маленький, черный, пушистый, незаметный зверь
Вероятно, многие слышали о так называемом эффекте Зейгарник, открытом в 20-е гг. XX века. Заключается он в том, что если человек думает над задачей, но его отвлекают и решение приходится перенести на другое время, эта задача отпечатается в памяти намного четче, чем та, которую он решил без помех. Не разрядившись от решения, эмоция заставляет нас держать задачу в памяти. Открытие было сделано случайно. Как-то, зайдя в кафе в Берлине, где она стажировалась, психолог обратила внимание, что официант не записывает заказы, хотя они нередко состоят из 20 наименований. Психолог восхитилась его памятью, на что официант пожал плечами и заявил, что он ничего и никогда не забывает и не путает. Тогда Зейгарник попросила его припомнить заказ только что расплатившихся клиентов. К собственному ужасу, официант не смог вспомнить ни одного наименования. Сделав дело, он просто избавился от лишней информации в голове.

читать дальше